Пират живет так, как ему хочется. Он встает c кровати поздно (и с вопросом, почему весь ром уже закончился). Он не работает, если не хочет. Если это приводит к проблемам с клиентом или с боссом, он всегда сможет оправдаться, получить прощение. Его интересует только прибыль, и он не будет напрасно тратить время на то, что не приносит деньги немедленно. Он может не сдерживать обещаний и не выполнять обязательств, может игнорировать электронные письма и редко подходить к телефону. Если дело не будет забавным и/или выгодным, то он не будет заниматься им.
Скорее всего, вы — Пират, если часто слышите от других людей в свой адрес:
• Я не хочу торопить Вас, но Вы уже три месяца назад говорили, что дело уже почти сделано…
• Это этично? И даже законно???
• Ну ты и …!!!!!
Пират может быть весьма эффективным – некоторое время. Его категоричная ориентация на практическом результате означает, что он “убирает все лишнее” и сосредотачивается на том, что приносит деньги. Но через некоторое время орды разъяренных и разочарованных клиентов, раздраженных коллег начинают причинять ему неудобства и создавать проблемы. Пират предпочитает краткосрочную забаву долгосрочному выполнению задания, потакание своему мимолетному настроению — продуктивности труда и организации рабочего времени, и неизбежно остается разочарованным.
Вы можете избавиться от отношения Пирата, если:
• Сможете захотеть выполнять трудную работу ради будущего, а не ради краткосрочной, немедленной выгоды;
• Сосредоточитесь на хороших отношениях с клиентами и сотрудниками. (Это окупится в конечном счете.);
• Будете думать о том, что для Вас действительно ценно. Неужели для Вас действительно важна только прибыль любой ценой?