Почему изменения так трудны?

Терпение – это одно из наиболее важных качеств, которое надо развивать в себе, если вас интересует ваш личностный рост и развитие. И его развивать очень трудно.

Правда, было бы здорово, если бы, как только вы определили то изменение в себе, которое вам надо сделать, можно было бы просто щелкнуть пальцами – и все бы сразу произошло именно так, как вам хочется? К сожалению, все далеко не так просто, что бы вам не говорили по этому поводу.

Помню, когда мне было 20 лет или чуть больше, я часто читал книги о саморазвитии и сразу старался применить на практике все, о чем читал. Возможно, первой книгой, которую я прочитал, была книга по визуализации, или о том, как начать бизнес с правильной постановки цели. Я думал: «Вот, это именно то, что мне нужно». Очевидно, что с помощью этого автор добился хороших результатов… Я должен делать все точно так же. Затем я мечтал о том состоянии моей личности, когда все мои проблемы окончательно исчезнут, и буквально за одну ночь я совершу настоящий квантовый скачок.

Конечно, все мы знаем, что действительно происходит в такой ситуации, да? Вы получаете сильный удар ниже пояса и приземляетесь с оглушительным треском. И тратите кучу энергии на то, чтобы хоть как-то нормализовать свою жизнь. При каждой удобной возможности старайтесь достигнуть небольшого прорыва, но это исключение, а не правило.

Почему изменения так трудны?

Обычно мы не ждем, что крупные изменения условий нашего существования будут происходить Терпениелегко. Тяжело построить новый дом. Тяжело создать новый бизнес. Тяжело родить еще одного ребенка….

Когда дело касается физических изменений нашего мира, мы прекрасно понимаем, что надо запастись терпением. Мы не ждем, что новый дом, бизнес или ребенок появятся мгновенно, за одну ночь или один день.

Поэтому надо задать себе вопрос: «Почему же мы ждем, что изменения нашей личности произойдут легко?»

Основная проблема заключается в том, что продавцы советов «помоги себе сам» вселяют в нас несбыточные надежды. Новые книги, аудио, семинары обещают мгновенно сделать нас счастливыми, решить все наши проблемы, надо только заплатить за них. И они легко продаются, так как нам нравится верить в то, что они нам быстро помогут.

В одном продукте вам обещают целый мир. Вы покупаете его, тратите очень много времени на его освоение, и в результате получаете ноль. В конечном счете, если вы сталкиваетесь с этим достаточное количество раз, вы разочаровываетесь в самой идее саморазвития и самосовершенствования. Неудивительно, что очень многие люди уверены, что сама идея самосовершенствования является полной чепухой. Если вы верите во все нелепые идеи, которые распространяют некоторые из этих «продавцов счастья», тогда реальность должна казаться вам достаточно плохой.

Не так давно я разговаривал с одним известным профессиональным диктором, который знает очень многих известных людей, и он сказал: «Некоторые из этих людей – фальшивки. Их профессиональный имидж и их частная жизнь не похожи друг на друга, как день и ночь. Публично, на сцене, они говорят одно, но в частной жизни у них полный беспорядок».

Не верьте, что, как только вы купите книжку с улыбающейся физиономией на обложке, обещающей положить к вашим ногам весь мир, все ваши проблемы немедленно решатся.

Я часто советую людям думать над той или иной идеей месяцы и годы, а не дни и недели, и только тогда она послужит самосовершенствованию. Я думаю, все мы видим гораздо больше, чем нам пытаются показать «продавцы счастья» в своих книжках «для чайников». И даже если мне придется еще долго ездить на недорогой машине, я все равно говорю людям, что путь к успеху труден , вместо того, чтобы обещать им весь мир на блюдечке и наблюдать, как они все впадают в отчаяние после неудач, в то время как я наслаждаюсь своей новенькой супер-машиной. С моим опытом и знаниями в сфере продаж и маркетинга, мне было бы легко создать мощный источник дохода, распространяя поверхностные теории из серии «помоги себе сам» и создавая огромные продающие страницы с десятками рекомендаций. Но я предпочитаю сохранить свою душу, спасибо вам большое. И еще, я не хочу привлекать тысячи «чайников» в качестве покупателей, даже если у них есть кредитные карточки. Писать для умных людей гораздо более продуктивно, и к тому же это помогает мне развиваться самому.