Как стать своим собственным боссом. Часть 2

3. Узнайте что-нибудь еще кроме работы с 9 до 5-ти. Возможность работать тогда, когда вам этого хочется, очень привлекательна, но непростительной ошибкой будет увиливать от сознательного ответа на вопрос: «Как много вы хотите работать?»

Если опираться только на стереотипы обычного работающего человека, то может показаться, что отсутствие ограничений рабочего времени приводит к десятикратному замедлению выполнения работы и сводит к нулю продуктивность труда. Вы всегда думаете о том, что можете выполнить ее попозже. Как только вы установите жесткие рамки, вы не сможете больше использовать подобную отговорку. Лично установленные сроки начинают играть большую роль.

Естественно, когда у вас нет необходимости работать строго с 9 до 5, необходимо сознательно решить, сколько часов должно быть в вашей рабочей неделе – их может быть и 4, и 40. Как только вы определитесь с этим, умножьте это число на 2. Это ваш рабочий план на две недели. Более долгие временные рамки позволят вам быть более гибкими, более удобно планировать дела и рабочее время.

Таким образом, вы можете разработать постоянную программу, которой легко сможете придерживаться без каких-либо отклонений, изменяя ее в соответствии с тем, что для вас важнее на данный момент. Вы можете плавно варьировать количество рабочих часов от неделе к неделе в зависимости от вашего расписания. Установка четких границ отнюдь не вынуждает вас жертвовать своей гибкостью.

Сам себе Босс

Пока ваш внутренний босс будет настраивать вас на сверхурочную работу, вы сможете ослабить его влияние следующим образом: на каждый час сверхурочной работы добавляйте один час свободного времени. Вы можете использовать свои рабочие часы сразу помногу, но затем потратить столько же на отдых.

Как упростить систему хранения документов. Часть 2

4. Почему «складирование» не работает. Потому что документы образуют залежи на вашем столе, которые становятся все больше и больше и, еще до того, как вы обратите на это внимание, образуют огромную кучу, с которой вам будет очень тяжело разобраться, и которая заметно снижает продуктивность вашего труда. Некоторые люди думают, что их кучи документов организованы определенным образом, но такие кучи неэффективны (если вы не работаете над их разбором в данный момент), так как вы постоянно должны проверять, в какой именно куче свалены ваши документы.

5. Держите материалы под рукой. Всегда имейте большой запас свободных папок и этикеток к ним под рукой. Если у вас появились документы, которые надо убрать, чтобы позднее поработать с ними, но для них еще не отведена отдельная папка, вы отложите эти документы куда-нибудь до лучших времен, так как у вас под рукой не окажется необходимой пустой папки. Вам нужно всегда иметь запас папок и этикеток, чтобы всегда можно было убрать те документы, которые вам нужны. Иначе вам придется их отложить и на вашем столе снова начнут расти горы, разбор которых внесет отрицательные коррективы в организацию рабочего времени.

Чтобы избежать этого, держите расходные материалы в ящике стола, чтобы их всегда было легко достать. Когда вам нужно завести новую папку, просто достаньте ее, наклейте этикетку и уберите в нее документы.

6. Время от времени уменьшайте количество необходимых документов..

Вот несколько способов сделать это:

  • Храните большинство ваших документов онлайн. Сейчас, когда мне надо что-либо посмотреть, я нажимаю комбинацию горячих клавиш (я использую AutoHotkey для доступа к сайтам и документам в сети) и требуемый документ открывается на экране со всей необходимой мне информацией. Контакты, семейный бюджет, идеи, журналы и т.п. находятся в сети, и мне больше не нужны их бумажные копии.
  • Уменьшайте входящую информацию на бумажных носителях. Просите людей отправлять вам информацию по электронной почте, а не по факсу или обычным письмом. В наше время все документы создаются на компьютере, и рассылка их бумажных копий уже устарела. Используйте достижения цифровых технологий. Также примите меры к прекращению потока обычных газет, журналов и прочей регулярной документации такого рода.
  • Прекратите распечатывать все подряд. Многие люди до сих пор распечатывают сообщения из электронной почты или документы, которые они получают, или даже документы, которые сами создают. Но ведь гораздо проще найти нужный документ, если он хранится именно в электронном виде.
  • Анализируйте поступающие к вам документы. Каждый раз, как вы убираете что-то в папку, подумайте, а так ли важно вам хранить бумажную копию данного документа? Или он всегда доступен в сети? Действительно ли он должен был быть послан вам? Не лучше ли отсканировать его и сохранить в электронном варианте? Есть ли какой-либо другой способ избежать необходимости хранить этот документ? И вот так, постепенно, документ за документом, уменьшайте количество вашей бумажной документации. Повышайте свою продуктивность.

20 секретов обращения с деньгами. Часть 4

16. Я использую бартер. Это утерянное искусство, но многие люди могут оказать вам услугу или предоставить товары не за деньги, особенно если это ваши друзья или просто знакомые. Пусть у вас войдет в привычку предлагать им бартерный обмен, и вы обнаружите, что экономите очень много денег.

17. Я пользуюсь банковскими услугами в сети . Я работаю с EmigrantDirect, но INGDirect так же очень популярен, как и ряд других онлайн-банков. Лучше пользоваться их системами депозитов, чем обычными счетами в банках – так как если у вас нет специального ATM – счета, вам не так-то просто будет снять деньги… таким образом вы не снимете их, поддавшись мимолетному желанию.

18. Я дарю подарки бережливо . Дарить людям подарки – это одна из наиболее замечательных традиций, так как она демонстрирует щедрость и внимание. Точнее, была самой замечательной, пока ее не поставили на коммерческие рельсы. Сейчас это стало очень-очень дорогим Веселые деньгиудовольствием. Но ведь и просто провести время с человеком – это тоже хороший подарок. А так же что-то, что вы сами приготовили или сделали своими руками. Старайтесь оказывать людям услуги, которые им нужны. И ваша щедрость не будет стоить вам дорого, сэкономит семейный бюджет.

19. Учите своих детей развлекаться, экономить, зарабатывать и дарить подарки. Если у вас есть дети, то научите их правильно относиться к деньгам – это сэкономит вам много денег в будущем. Если они будут уметь развлекаться различными способами, то не будут постоянно требовать новые дорогие игрушки. Если они будут знать о том, как экономить и зарабатывать деньги, то они будут с уважением относиться к тем деньгам, которые вы заработали, и к тому, что вы пытаетесь их сохранить. Если они будут знать, что необязательно дарить дорогие подарки, они и сами не захотят дорогих вещей.

20. Я ищу в жизни личное счастье, а не способы потратить деньги. Очень часто люди покупают вещи, потому что думают, что они сделают их счастливыми. У них есть необходимость иметь бытовую технику, машину, обувь и т.д. самой последней модели. Это же так весело! Но все же, купив такую вещь, человек чувствует себя счастливым от силы один или два дня. А потом ему хочется купить что-нибудь еще. Этот цикл бесконечен. Вместо этого просто учитесь любить жизнь. Ищите радость в природе! В людях, которые вас окружают! В том, чтобы делать то, что вам нравится! В занятиях спортом и медитации! В жизни столько много того, что делает нас счастливыми, и совсем необязательно искать удовольствие в трате денег.

«Я предпочитаю жить, как живет бедняк, хотя имею много денег». – Пабло Пикассо.

20 секретов обращения с деньгами. Часть 3

После получения денег в первую очередь откладывайте часть денег в накопления, а во вторую — оплачивайте долги. Когда вы садитесь оплачивать ваши счета, в первую очередь переведите деньги на свой сберегательный (накопительный) счет или депозит, а затем сделайте все выплаты по долгам. Если вы сразу не переведете деньги в накопления и оставите это на потом, то в итоге у вас уже может просто не хватить денег на создание резервного фонда. Но если вы отложите даже небольшую сумму в накопления, то у вас в любом случае останутся деньги, чтобы оплатить счета за квартиру или ипотеку, останутся деньги на хозяйственные нужды, газ и продукты… вы просто немного урежете остальные траты.

Занимайтесь спортом дома. Некоторые из вас могут не согласиться со мной в этом, и это хорошо – каждый должен делать то, что подходит именно ему. Но я сэкономил много денег, которые Копим Деньгираньше тратил на спортивные залы, когда стал бегать на общественных стадионах или просто по дорожкам около дома, и купив простые принадлежности для силовых упражнений. Я делаю много упражнений с дополнительными нагрузками, и мне для этого не нужно ходить в спортивный зал.

Я отключил кабельное телевидение. Я не хочу сказать, что я вообще не смотрю телевизор – я смотрю фильмы на DVD, и таким образом я уверен, что смотрю действительно стоящие вещи вместо абсолютно бесполезных программ, которые показывают по телевизору практически постоянно. И в сети можно бесплатно найти очень много интересных фильмов и программ, которые вам нравятся. Не такая уж большая экономия семейного бюджета, но все же вклад в общую копилку.

Я не создаю беспорядок. Избавившись от избытка ненужных вещей в своем доме, вы не только сделаете свою жизнь более простой и спокойной, но вам уже будет труднее покупать те вещи, которые снова загромоздят ваш дом и создадут в нем беспорядок. Однажды упростив свой дом, вам уже не захочется возвращаться к прежнему беспорядку и нарушать планирование доходов и расходов.

Я отдаю и беру. Отдайте книги, одежду и игрушки, которые вам больше не нужны, друзьям и родственникам. И если вам что-то нужно, разошлите письмо по электронной почте и спросите, может, у кого-то это есть. Есть вероятность того, что вам это отдадут бесплатно, если им это больше не нужно.

20 секретов обращения с деньгами. Часть 2

Я готовлю еду дома. Я знаю, это кажется более неудобным, чем пойти и поесть вне дома. Но на самом деле это не так. Смешайте быстрозамороженные овощи с филе цыпленка или (мой самое любимое) тофу с соевым соусом или тамари. Или приготовьте домашнюю пиццу из готового коржа, небольшого количества соуса, сыра и овощей. Приготовьте в микроволновке коричневый рис со специями. Это не только намного дешевле, чем питаться в кафе и ресторанах, и помогает экономить семейный бюджет, но и гораздо полезнее.

Я делаю зарядку. Оставаться здоровым – это лучший способ избежать трат на медицинское обслуживание и лекарства.

Деньги в Тарелке Я использую систему конвертов. В основе этого лежит та же идея, что и в п.1, но в дополнение вы должны распределить свои деньги по целевым конвертам. Мои целевые траты, не включающие оплату счетов, это продукты, газ и смешанные расходы. Три конверта, и когда они пустеют, я трачу выделенные на эти нужды средства.

Я общаюсь со своим партнером еженедельно. Очень важно, чтобы вы и ваш партнер действовали на одной волне. У вас должны быть одинаковые финансовые планы, и вы должны оба быть согласны с общим планом расхода денежных средств и политикой, направленной на снижение количества спонтанных покупок ненужных вещей, конечно если вы не хотите навредить друг другу. Вы должны быть уверены, что каждый из вас знает, какие счета должны быть оплачены, каков ваш баланс, и т.д., и т.п. Еженедельные 20-ти минутные встречи могут решить этот вопрос. Ключ к успеху здесь – в общении.

Я пользуюсь электронными таблицами. Существуют дорогие программы семейного бюджета, такие как MS Money, Quicken, и им подобные, которые проделывают удивительные вещи с вашей финансовой информацией. Есть и бесплатные, которые можно использовать как в сети, так и автономно, и которые тоже все могут. Проблема в том, что это все мне не нужно. Все, что я хочу – это иметь возможность легко отслеживать свои деньги, без всяких звоночков и свистков, и притом делать это в сети, чтобы информация была доступна мне из любого места. Лучший способ – это работа с помощью таких онлайн-сервисов, как Google Docs. Я создал простую электронную таблицу, чтобы отслеживать свои банковские счета. В ней содержится дата каждой операции, название и сумма, небольшое место для заметок, и текущий баланс.