Научитесь иметь дело с постоянной критикой.
Кажется, что некоторые люди наблюдают за другими и запоминают все их ошибки и неудачи. Ни одна ошибка, какой бы незначительной она не была, не избежит их внимания. И кажется, что они получают удовлетворение от того, что обращают на них внимание всех вокруг. С такими людьми не очень весело работать, но мы не должны позволить им сделать нашу работу неприятной.
Во-первых, не принимайте их критику близко к сердцу, победите страх перед ней, возможно, это просто такой стиль делового общения. Если в вашей презентации есть несколько ошибок, это не говорит о том, что вы плохой человек. Если кто-то указывает вам на все ваши ошибки, постоянно помните обо всем хорошем, что вы сделали; те, кто критикует, обычно не видят того позитивного вклада, который вы внесли. Не отвечайте им тем же. Если вы ответите на критику в ваш адрес тем, что укажите на ошибки другого человека, поток негатива никогда не прекратится. Либо просто игнорируйте критику, либо постарайтесь найти несколько хороших моментов в том, что сделали другие люди. Просто улыбайтесь и помните, насколько их претензии незначительны.
Оставляйте на работе все, что касается работы.
Если вам приходится работать с трудными людьми, хорошим приемом может стать привычка в конце рабочего дня забывать обо всем, что связано с работой. Но надо быть уверенным в том, что вы полностью отключились от работы, и избегать мыслей о рабочих проблемах как по вечерам, так и в выходные дни. Старайтесь в это время не встречаться с коллегами по работе. Да и в обеденный перерыв не ведите разговоров о работе со своими сотрудниками.
Если вы заметите, что, находясь не на работе, вы все равно продолжаете переживать из-за неприятных людей в вашем коллективе, это является сигналом того, что они оказывают негативное влияние на вашу жизнь. В этом случае вам надо постараться как можно сильнее дистанцироваться от них. Просто старайтесь вообще не думать о них, скажите себе, что все рабочие проблемы могут подождать до следующего рабочего дня.
Заключение.
Не очень легко следовать советам о том, как вести себя с трудными неприятными людьми. Все ситуации различны. Если в одном случае лучше молчать и продолжать делать свое дело, то в другом лучше попросить о помощи других людей. Нет простой и однозначной формулы, как вести себя с такими людьми. Однако, определенные принципы могут помочь вам в вашей жизни.
Очень важно научиться максимально абстрагироваться от рабочих проблем. Это значит, что вы не позволите неудобным и неприятным людям доминировать в вашей жизни. Наиболее эффективный способ добиться этого – контролировать все свои мысли. Нам необходимо игнорировать их претензии и критику и развивать уверенность в себе. Если мы сможем развить уверенность в себе, нам будет гораздо легче справиться с любой ситуацией, с которой мы можем столкнуться в жизни.