10 признаков плохого проекта, за который не стоит браться

Одно из больших преимуществ в работе фрилансера или веб-дизайнера – это возможность отказаться от работы над тем или иным проектом. Конечно, работа над несколькими проектами одновременно может показаться очень интересной, но, в то же время, может быть достаточно нервной. И причина этому —  не одна какая-то глобальная проблема, а много маленьких, незначительных проблемок, которые постоянно беспокоят фрилансера. Поэтому может оказаться полезным список тех моментов, которые подают сигнал тревоги. По отдельности ни один из этих сигналов не предвещает провала. ФрилансерОднако, если их набирается два или больше, то это дает повод задуматься о том, а стоит ли браться за такой проект.

Проект должен быть выполнен за невероятно короткий срок, строго фиксированный. В таких ситуациях потенциальный клиент очень часто заранее знает о последнем сроке. Однако они потратили на планирование проекта гораздо больше времени, чем ожидалось, и теперь хотят наверстать упущенное время за счет исполнителя.

Потенциальный клиент говорит, что у него нет никаких идей по поводу финансирования. Это может указывать на то, что они не справились со своей частью работы и вообще не относятся серьезно к данному проекту.

Потенциальный клиент говорит, что бюджет у них составлен, но не говорит, какой именно. Обычно это показатель того, что клиент вам не доверяет и думает, что если вы узнаете о бюджете, вы просто запросите с них больше за эту работу.

Клиент говорит, что хочет сделать проект как можно более дешево, или у него заложен невероятно маленький бюджет. Это обычно означает, что клиент не очень высоко ценит результат вашей работы, предпочитая дешевое лучшему. В такой ситуации потенциальные клиенты чаще всего тратят свои собственные деньги, могут быть сильно ограничены в средствах и ни на что особо не надеются.

Клиент ожидает от проекта большего, чем позволяет его бюджет. В такой ситуации будет очень трудно удовлетворить пожелания клиента.

Вам предлагают представить ваши дизайнерские идеи и выиграть тендер. Обычно это проблематично, так как вы не знаете о том, каким был проект как таковой с самого начала. Тендеры такого плана могут превратиться в красивый конкурс, где участников судят по созданным ими визуальным эффектам, а не по их возможностям и опыту. Здесь существует большой риск, что ваш дизайн будет использован даже в том случае, если вы не выиграете тендер.

Потенциальный клиент не говорит вам, с каким количеством исполнителей он контактировал по поводу своего проекта. Это может указывать на то, что они разослали предложения огромному количеству исполнителей и торгуются за снижение цены.

Вам надо выиграть тендер у огромного количества конкурентов. Это говорит о том, что клиент заранее не ознакомился со всеми возможными предложениями. Если тендер включает в себя много подготовительной работы, это накладывает дополнительное финансовое бремя на участников и ограничивает шансы на успех.

Отсутствует центральное место для контактов. В работу над проектами крупных компаний обычно вовлечено очень много людей. И если никто не управляет проектом со стороны клиентов, вам придется делать это за них. Это значительно усложняет проект и увеличивает ваши потери. Являясь поставщиком, вы не имеете никакого влияния в организации, что делает вашу работу очень трудной. У вас так же есть большой риск не вписаться в политику компании.

Потенциальный клиент не ознакомил вас со своими запросами и предложениями, и не имеет времени внимательно ознакомиться с заданными вами вопросами. Если клиент не может потратить на работу над проектом необходимое время, это говорит о том, что клиент не воспринимает проект всерьез.